Форум форумов: Морская Авиация Тихоокеанского Флота

Сборник форумов
 
ПорталПортал  ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поделиться | 
 

 1 июля 1968-го Третья мировая не началась...

Перейти вниз 
АвторСообщение
Константин

avatar

Сообщения : 6
Дата регистрации : 2012-03-07
Возраст : 68
Откуда : Ярославль

СообщениеТема: 1 июля 1968-го Третья мировая не началась...   Вс 1 Июл 2012 - 10:33

Простите, практически - офф. С морской авиацией ТОФ ничем не связано. Но всё же...
В июле 1968-го в нашем дальневосточном небе едва не произошел инцидент, по масштабам равный тому, который случился у нас в ночь на 1 сентября 1983 года, с корейским Боингом... Правда, на борту огромного пассажирского лайнера, который пятнадцатью годами ранее вторгся в наше воздушное пространство, были не гражданские пассажиры, а военные. И знают о том очень немногие... Но вот ныне и дата как раз подошла - прошло ровно 44 года...

Итак, 1 июля 1968 года на соседнем аэродроме нашей 11-ой армии ПВО Буревестник, что на курильском Итурупе шли плановые полёты 308-го ИАП. В разгар полётов лётчик 1-го класса замкомполка подполковник Ярослав Хиров получил сообщение, что воздушное пространство СССР нарушил иностранный самолет – на 200 километров углубился он на нашу территорию и летел непосредственно над Курилами.
На перехват нарушителя поднялись в воздух капитаны И. К. Мороз, И. Ф. Ветушко, Ю. Б. Александров и В. А. Игонин во главе с командиром эскадрильи капитаном Сальниковым. Истребители отыскали крылатую громадину без особого труда. Увидел крутящиеся поблизости с их лайнеров краснозвездные ястребки и экипаж DC-8-63F.
Приблизившись к пассажирскому самолету чуть ли не вплотную, капитан Игонин покачал крыльями и вышел вперед на своем МиГ-17. Его воздушные эволюции означали: «Следуй за мной». Но «американец» на эту команду не среагировал, продолжая полёт прежним курсом. Более того, гость попытался нырнуть в облака, забраться на ещё большую высоту. Подполковник Хиров приказал капитану Игонину дать очередь из бортового вооружения так, чтобы трассеры прошли перед самым носом лайнера.
Только после этого экипаж Дугласа понял, что русские с ними шутить не намерены, и командир экипажа DC-8-63F итальянец американского происхождения Джозеф Тозолини взял предложенный перехватчиками курс и последовал за ними. Под конвоем МиГов пилоты американского лайнера совершили круг над Буревестником, чтобы получше прицелиться к короткой и узкой для такой крылатой махины ВПП, а потом мастерски приземлили лайнер на незнакомом им военном аэродроме.
DC-8, принадлежавший а/к Сиборд уорлд эйруэйз, перевозил во Вьетнам более двухсот отпускников (а не вооружённых до зубов рейнжеров, как писал кое-кто), трёх генералов и... кордебалет (для развлечения солдатиков во Вьетнаме). Всего 214 пассажиров и 24 члена экипажа. После посадки американские “Джи-Ай” разбрелись по всему аэродрому, размещать их, конечно, было негде, а скромная рота охраны ОБАТО не в состоянии была обеспечить содержание нарушителей под арестом (как того велят уставы). Девочкам, очевидно, надо было хорошо потрудиться за те четыре холодных дня на Курилах, чтобы согреть янки. Пришлось нашим даже выдать каждому из них по одеялу - для тепла...Весёленький такой был у них рейс...
КВС Тозолини рассказал прибывшей с Сахалина инспекции, что над нашей территорией он оказался из-за отказа системы дальней навигации «Лоран». Инспекторы понимали, что на земле оценить серьезность этой причины было невозможно. Наши спецы сомневались: не та была облачность, чтобы пенять на «Лоран». Неужели всерьез можно было думать, что острова, проплывавшие под самолетом, были японскими?
Опуская подробности пребывания гостей из Америки на Итурупе, скажу, что их устроили с максимально возможным комфортом. А ещё то, что советское и американское руководство сумели мирно разрешить тот конфликт. На третий день после пленения воздушного нарушителя, подполковник Ярослав Хиров получил приказ обеспечить «американца» авиатопливом, водой и питанием, и не препятствовать вылету DC-8 с Буревестника.
Кормили как могли. Сами американцы сообщают, они получали: чёрный хлеб, консервы, сыр, масло, кофе, супец какой-то, лапшу и сигареты «Прима» и «Ароматные». Даже пару кабанчиков пришлось заколоть...
У наших лётчиков было сомнение по поводу того, как экипажу огромного Дугласа с такой загрузкой удастся взлететь с ВПП длиной всего 1200 метров. По мнению многих, у янки были все шансы выкупаться в океане.
Однако мощные двигатели и мастерство пилотов оторвали лайнер от ВПП чуть ли не на середине взлётки. Набрав высоту, он выполнил круг над русским аэродромом, прощально покачал крыльями и, взял курс на Токио...
Летчиков потом наградили - кому фотоаппарат, кому ружьё. Хирову выразили благодарность в приказе. И еще командир полка с отпуска из Сочи прислал поздравительную телеграмму: ну и повезло же тебе, мужик!
В приказе и в телеграмме, конечно, нет слов о возможном предотвращении ребятами с Буревестника третьей мировой войны. Но только представьте себе на минуту, что могло произойти: если бы были облака, если бы ДС-8 не сел или не взлетел, если бы на месте тех парней оказались бы другие – не столь профессиональные и выдержанные...

Вот он, тот самый «американец» на ВПП в Буревстнике:
http://www.flickr.com/photos/4142622...6245/lightbox/
Кста, наши, на всякий случай, чтобы гости не «сбежали» случайно, подогнали почти к самом носу DC-8 наш трактор, которого тут на снимке нет.
А вот что пишет о том инцидента американская версия Википедии:
http://en.wikipedia.org/wiki/Seaboar...es_Flight_253A

У меня всё. Хотя и имеется ещё ряд фактов и деталей чисто бытовых. Но они уже не относятся к тематике данной ветки.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
 
1 июля 1968-го Третья мировая не началась...
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум форумов: Морская Авиация Тихоокеанского Флота :: Форум: Морская Авиация Тихоокеанского Флота-
Перейти: